Основная идея проекта создание безопасной среды в образовательном учреждении для всех детей, независимо от их физических и психологических особенностей.
Главные задачи проекта – предотвращение и разрешение ситуаций буллинга в школе через внедрение в образовательное пространство школы "Школьного ориентира", "Театра дружбы", профилактической квест-игры "Класс#ВместеДружба".
Антибуллинговый проект "Новое школьное пространство"
Документы
Методические рекомендации по проведению "Класс#ВместеДружба"
Методические рекомендации "Театр дружбы"
Памятка для педагогов. Как остановить травлю ребенка.
Памятка для родителей. Моего ребёнка травят в школе. Что делать?
Мероприятия
Педагогический совет «Психологическая сторона буллинга
В рамках профилактической недели «Жить здорово» прошел педагогический совет «Психологическая сторона буллинга».
На данном педагогической совете педагог-психолог Секисова Светлана Сергеевна в теоретической части ознакомила педагогов школы с основными причинами буллинга со стороны учащихся, семьи и учителей, напомнила об участниках буллинга.
В практической части педагогического совета в групповой форме педагогам предстояло выполнить задание по определению типичных черт обучающихся, склонных становиться «агрессорами» буллинга, их жертвами, а также тех, кто становится сторонним наблюдателем.
В ходе выпонения практического задания педагоги школы из различных характеристик выбирали поведенческие и эмоциональные особенности конкретных участников буллинга:
1 группа. «Психологический портрет буллера (агрессора)».
2 группа. «Психологический портрет жертвы буллинга».
3 группа. «Психологический портрет свидетеля буллинга: «союзника» или «зрителя».
Далее под руководствм педагог-психолога было организовано обсуждение результатов групповой работы педагогов и сравнение с правильными ответами.
В завершении педагогического совета были данны рекомендации педагогам по необходимым шагам в профилактике школьной травли, а также рекомендованы информационные ресурсы с дополнительной информацией по обсуждаемой поблеме.
Классные часы «Профилактика буллинга в школе»
Тема: «Профилактика буллинга в школе».
Цель: профилактика буллинга в школьной среде; ознакомление с антибулиинговой хартией
Задачи:
1. Формирование негативного отношения детей к таким понятиям, как травля, буллинг, психологическое насилие.
2. Развитие навыков выхода из ситуаций травли.
3. Воспитание толерантного отношения к сверстникам.
4. Развитие навыков межличностного взаимодействия.
В течение профилактической недели прошли классные часы. В ходе классного часа ребята ознакомились с антибуллинговой хартией школы, выполнили упражнение «Я смогу помочь», получили практические советы, как не стать жертвой, и что делать, если тебя травят.
Общешкольное родительское собрание «Школьная травля: как заметить и что делать».
26.10.2023 г.
Цели: Повысить осведомленность родителей о школьной травле, ее признаках, отличиях от конфликта.
Ожидаемые результаты:
- Получение родителями знаний о школьной травле
- Овладение навыками различения травли и конфликта
- Получение знаний о том, как реагировать на информацию о травле
В ходе выступления педагог-психолог Секисова Светлана Сергеевна ознакомила родителей с понятием буллинг и его ключевыми признаками, озвучила отличия буллинга и конфликта, поделилась алгоритмом действий родителей, если их ребенок стал жертвой буллинга.
Также родители имели возможность задать интересующие их вопросы, получили раздаточные Памятки «Вашего ребенка травят в школе. Как его поддержать и что делать?».
Педагогическое совещание «О внедрении антибуллингового проекта: первые шаги»
29.09.2023 г.
Цель: ознакомление с внедрением и реализацией проекта по снижению случаев буллинга в образовательных организациях.
Задачи:
1. Ознакомить педагогов с антибуллинговым проектом по снижению случаев буллинга в образовательных организациях;
2. Актуализировать знания педагогов о том, что такое буллинг, его участниках и последствиях;
3. Отработать практические навыки в групповой работе по составлению «Дорожной карты», «Школьного ориентира», «Антибуллинговой хартии».
Флэш-моб «Мы вместе»
В рамках реализации дорожной карты по реализации проекта по профилактике буллинга “Новое школьное пространство” был проведен флэш-моб «Мы вместе».
Начался флеш-моб с танцевальной зарядки, к которой мог присоединиться любой желающий.
Зажигательная музыка, активные движения, радостные эмоции объединили детей, зарядили всех участников позитивом.
В ходе мероприятия ребята получили положительный заряд эмоции.
«Театр дружбы
С 26 февраля по 4 марта 2024 г. в нашей школе проходила реализация проекта « Новое школьное пространство» - «Театр дружбы».
Классные руководители вместе с ребятами с 5- 11 классов рассматривали, разыгрывали ситуации в классе, позволяющие подросткам приобрести знания для понимания явления буллинга, своевременного его распознавания, повысить свою самооценку, коммуникабельность, выдержку, так как постановка спектакля – коллективное дело. Актерам приходится учиться общаться и договариваться, контролируя свои эмоции.
Участие в театрализованной постановке «Театр дружбы» позволило ребятам увидеть ситуацию со стороны, распознавать чувства героев, сопереживать им, формировать навыки нравственного поведения.